Со сгоревшим компом еще ничего не ясно, поэтому полноценное ведение блога не получается. Решила немного поболтать)) но чтоб болтовня не была бесполезной, то расскажу как мы проводим с сынулей время, когда нет возможности поиграть в предметные игры...
Мы играем в словесные игры в дороге, в автобусе, в магазине, в очереди... в общем везде и всегда, когда есть свободная минутка. Кит очень любит эти игры и при возможности донимает наших бабушек по телефону с этими играми! Нужно отдать должное, наши бабушки очень серьезно относятся к этим играм и затягиваются разговоры , бывает и на час!)) я им очень благодарна!
Сейчас наши словесные игры усложнились и стали более интересными, я про них чуть позже расскажу, а вот в эти мы играем лет с трех:
Игра "Наоборот"
очень простая игра - подобрать к слову антоним.
Горячо - холодно, высоко - низко.... и т.п.
Играем мы, меняясь ролями... вначале я говорю слово, а Кит подбирает антоним, а потом наоборот.
Со временем сложность мы увеличивали, а мне было самой интересно, какие слова подберет малыш ... и результат меня радовал)) нескромно, но было радостно слышать такой словарный запас от 4 летнего ребенка.
Я Он
Земля Луна
ручей океан
играть скучать
яркий тусклый
крик шепот
успел опоздал
сложно просто
север юг
До сих пор игра идет на УРА! и сейчас она усложняется.
на мой взгляд игра очень полезная!
А из этой игры вытекла еще одна игра
Игра "а вот я...!." может название то не очень))
а смысл вот в чем!
я говорю - Я веселая, а Кит отвечает - а я веселее... и так далее!
я высоко - а я выше
я легкая - а я легче
я полезная - а я полезнее
я сладкая - а я слаже
я горькая - а я горше
и так далее.
Игра "Какой, какая, какое..."
В общем то смысл тоже очень прост.
меняюсь ролями мы говорим друг другу фразы, к примеру:
знак из металла, значит он какой? - металлический
варенье из слив, значит оно какое? - сливовое
банка из стекла, значит она какая? - стеклянная
стенка из камня, значит она какая? - каменная
а если стенка из кирпича, значит она? - кирпичная
и т.п.
здесь я тоже старалась придумать каверзные задания, посмотреть как он будет из них выпутываться...
допустим:
речь состоит из слов, значит она какая? - словесная
этот забор состоит из карандашей, значит он какой? - карандашный
носок связан из шерсти, он какай? - шерстяной
и еще одно направление этой игры..
если зимой много снега, то она какая? - снежная
если днем идет дождь, то день какой? - дождливый
Мы играем в словесные игры в дороге, в автобусе, в магазине, в очереди... в общем везде и всегда, когда есть свободная минутка. Кит очень любит эти игры и при возможности донимает наших бабушек по телефону с этими играми! Нужно отдать должное, наши бабушки очень серьезно относятся к этим играм и затягиваются разговоры , бывает и на час!)) я им очень благодарна!
Сейчас наши словесные игры усложнились и стали более интересными, я про них чуть позже расскажу, а вот в эти мы играем лет с трех:
Игра "Наоборот"
очень простая игра - подобрать к слову антоним.
Горячо - холодно, высоко - низко.... и т.п.
Играем мы, меняясь ролями... вначале я говорю слово, а Кит подбирает антоним, а потом наоборот.
Со временем сложность мы увеличивали, а мне было самой интересно, какие слова подберет малыш ... и результат меня радовал)) нескромно, но было радостно слышать такой словарный запас от 4 летнего ребенка.
Я Он
Земля Луна
ручей океан
играть скучать
яркий тусклый
крик шепот
успел опоздал
сложно просто
север юг
До сих пор игра идет на УРА! и сейчас она усложняется.
на мой взгляд игра очень полезная!
А из этой игры вытекла еще одна игра
Игра "а вот я...!." может название то не очень))
а смысл вот в чем!
я говорю - Я веселая, а Кит отвечает - а я веселее... и так далее!
я высоко - а я выше
я легкая - а я легче
я полезная - а я полезнее
я сладкая - а я слаже
я горькая - а я горше
и так далее.
Игра "Какой, какая, какое..."
В общем то смысл тоже очень прост.
меняюсь ролями мы говорим друг другу фразы, к примеру:
знак из металла, значит он какой? - металлический
варенье из слив, значит оно какое? - сливовое
банка из стекла, значит она какая? - стеклянная
стенка из камня, значит она какая? - каменная
а если стенка из кирпича, значит она? - кирпичная
и т.п.
здесь я тоже старалась придумать каверзные задания, посмотреть как он будет из них выпутываться...
допустим:
речь состоит из слов, значит она какая? - словесная
этот забор состоит из карандашей, значит он какой? - карандашный
носок связан из шерсти, он какай? - шерстяной
и еще одно направление этой игры..
если зимой много снега, то она какая? - снежная
если днем идет дождь, то день какой? - дождливый
Забыла, во что играла, когда была молодой мамой, теперь вспоминаю, растет внученька Миланочка
ОтветитьУдалитьЮлия, мы тоже играем в подобные игры. Обогащает словарь, мышление работает. Впервые встретилась с игрой "а вот я..!" Спасибо! Добавлю в свои занятия. Еще вариант: например, спрашиваете: "Солнце - какое?". А ребенку надо найти как можно больше прилагательных (желтое, жаркое, огромное и т.д. до бесконечности). Рада снова видеть ваши посты!
ОтветитьУдалитьЧудесные игры! Мы в такие тоже с удовольствием играем, особенно, когда куда-то идем, или где-то ждем.
ОтветитьУдалитьИ мы играем в словесные игры и любим их, но я для себя открыла парочку новых, спасибо!!
ОтветитьУдалитьЮлия, я в восторге от вашего блога! Не всегда нахожу слов и времени для комментирования, но всегда с удовольствием! Хочу вручить вам и вашему блогу награду http://soanig.blogspot.ru/2015/04/liebster-blog-award.html
ОтветитьУдалитьпривет Юль, здорово у вас время проходит в очереди :) а мой ребенок любит стихи наоборот рассказывать, может быть и вам пригодится, например, он знает стишок:
ОтветитьУдалитьв гости к нам пришла лягушка
разбросала все игрушки
оглядела кавардак
и сказала тихо: Квак
Ромка его рассказывает так:
Из гостей ушла лягушка
собрала там все игрушки
не глядела на порядок
и сказала громко: Ква-док.
Вот так примерно :)