четверг, 7 мая 2015 г.

игры в слова... часть 3

Последние недели мы стали более интенсивно заниматься с малышкой.
Массаж-растирание стоп, массаж ручек и пальчиков, фитбол... И это по нескольку раз в день.
Позже покажу наши приспособления для занятий.
Ну а во время этих занятий с  играем с Китюхой в слова!
и буквально недели две назад он САМ придумал новую игру!
Мне она показалась очень интересной и полезной!

"Полезно и вредно"


Каждый, даже самый нужный предмет может в какой то момент быть бесполезным или даже опасным. ... почему?
у нас получается много разговором, размышлений и много много информации, поэтому на день мы берем Одно слово!
а смысл игры вот в чем...

Мы придумываем одно слово, допустим "Бумага" и рассказываем по очереди по одному свойству, чем  же бумага может быть полезна...

например из нее делают книги, газеты...
из нее можно сделать самолетик
на ней можно записать нужные вещи, что бы не забыть
и т.п

второй этап игры... так же по очереди мы говорим чем, как почему бумага может причинить вред, быть бесполезной или даже опасной...

например ее краем можно порезать палец
или бумага, валяющаяся на улице  - это мусор
она может загореться
бумага быстро мокнет и совершенно бесполезна в этом случае...

Ну и для закрепления бумажной темы в голову пришла идея сделать бумагу своими руками!
получилось интересно, пока сохнет, покажу, когда все закончим!


Ну а вот в такие игры мы играли когда Китюха был помладше
очень не сложные, как мне кажется лет для трех.

"продолжи слово..."

Ко...  - конь
ка ... - корова
со...  - соль
са... - собака
Эти игры на слух, да и ребенок маленький, о чтении и речи еще не шло, поэтому принимались слова так, как мы их произносим, а не пишем

"логическая цепочка"

я говорю слово, а сынуля добавляет свое, которое, как ему кажется подходит по смыслу, потом я к его слову придумываю свое... и так по очереди выстраивается цепочка.
корова - молоко - чашка - тарелка - осколки - мусор - мусоровоз - дорога - скорость ... и т.п
если вдруг слово придумалось, а явной ассоциации не прослеживается, то прошу объяснить, почему именно это слово сказал.


"ассоциации"

на мой взгляд очень полезная игра! мы в нее играем до сих пор!! только свойства усложняются!
задача ребенка услышав про свойства какого либо предмета в другом предмете отметить именно это свойство...рост, цвет, форма..
конь - большой, а мышка ....- маленькая
конь - коричневый, а чашка... - белая
медведь ревет, а утка ....- крякает

"часть чего то"
эта игра тоже придумана мимоходом, но надолго у нас прижилась! помогает отделить часть от целого.. я задаю слово, а Кит перечисляет составные части этого предмета...
машина - колесо, двигатель, дверь, сидение...
кубик - грань, ребро, сторона
стол - столешня, ножки
цветок - стебель, листик, бутон...
и т.п.

2 комментария:

  1. Юлия, передайте Китенку спасибо за игру. Очень понравилась! Надо же сам додумался! Помогает детям осознать неоднозначность каждого предмета и явления, окружающего его. Стирает шаблонность в восприятии мира.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень полезные игры! Нужно и нам поиграть в пользу-вред). Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...