понедельник, 24 марта 2014 г.

Территория "Детский мир" часть 1

прежде чем взяться за организацию учебного процесса нужна подготовка.
Первое, с чего я решила начать - организация территории "Детский мир"


По сути у нас в семье один маленький ребенок, который играет в игрушки, с которым нужно заниматься, а такое ощущение, что в игрушки играют все! слишком много их! большая часть лежит невостребованная.
поэтому первый пункт - ИГРУШКИ
я считаю, что нам нужно избавиться от большей части!
Почему нужно небольшое количество игрушек?
1. очистится пространство, будет больше места для действий, игр
2. меньшее количество игрушек способствует их более глубокому взаимодействию
3. в нашем случае - будет легче наводить порядок, в дальнейшем эту миссию предполагается возложить полностью на малыша.
4. по опыту - возрастет изобретательность и будет простор для фантазий.

Теперь план действий:

Шаг 1:
собрать  все игрушки в одной комнате. в остальных сделать емкости, чтобы было проще собирать игрушки, которые малыш разнес по дому

 Шаг 2:
Решить, что оставить, а от чего  избавиться! проверить, соответствуют ли игрушки возрасту и Очень важно, избавится от хлама

 Шаг 3:
Разделить все игрушки на 3 категории
1) мыслящие , думающие игрушки  -  Эти игрушки , как правило, нацелены на когнитивное развитие и, как правило, осуществляются через небольшие движения рук. ( головоломки , пазлы,  бумага и карандаши , "чашки вкладыши" ,сортировщики)
2) движущиеся игрушки - это мячи, качели, велосипеды, самокаты и инструменты.
3) претендующие игрушки - Это игрушки способствуют  социальному и эмоциональному развитию и развитие речи. ( кухонные гарнитуры , автомобильные гаражи, пожарных депо , мягкие игрушки)

Шаг 4:
подвести итог, каких игрушек слишком много,а каких не хватает
Это будет даже полезно при выборе подарков.

Шаг 5:
Создать оборот игрушек!

для этого разделить игрушки во всех категориях пополам, в принципе достаточно около 3-4 игрушек в каждой части.

разместить их в 2 коробки равноценно, чтобы наполнение было одинаково интересным.

 Одну  из них убрать на балкон, а через какое то время достать и поменять с той , которая была в детской.

Этот способ мы практиковали, когда Китюха был младше, а потом , после переезда перестали, вижу, что зря!! пора возвращать старые традиции!

Шаг 6 :
Менять игрушки каждые две недели .


Осталось выбрать удобное время и приступить к задуманному.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...