где ... что... почему и как?
Дети постоянно задают вопросы... разве нет?
им все интересно...
вот все, да не все в одинаковой степени!
И мне кажется, очень важно поддержать именно тот интерес, который возник у ребенка. Подпитать его, помочь добыть знания в той области, которая его заинтересовала. Это очень плодородная почва для всего нового и запоминается намного лучше то, что интересно!
Кит лет с 2 очень интересовался поездами! у нас много десятков метров железнодорожного полотна, которым можно выложить путь по всей квартире! учились считать мы по вагонам, такие понятия, как быстро и медленно, большой маленький... и другие антонимы и синонимы мы учили тоже с помощью поездов.
Эра поездов прошла... на смену ей пришли корабли, пираты, сокровища и путешествия!
Очень огромная тема для исследований, игр, развития и экспериментов!
Самое важное - что все знания, изыскания должны прийти непринужденно, самостоятельно... конечно, нужно направлять, предлагать ресурсы для поиска ответов, помогать в поиске новых способов изучения... НО! ребенок будет гораздо лучше развиваться, больше впитывать в себя, если будет сам развивать этот интерес, а взрослые умело подпитывать его.
и еще одну важную вещь я поняла! нужно поощрять ребенка к различному роду задокументирования своих интересов! рисунки, записи, фото... все способы хороши!!
И вот наше новое увлечение - пираты и корабли...
Кит с папой сделали себе из обычной газеты две шляпы... капитанская с пером))
в них они плавали по океану на пиратском корабле и попадали в невероятные путешествия.. а вот роль корабля выполнял обычный диван, на котором папа отдыхает после работы! однако даже в такую игру ребенок включился с огромным интересом... папа давал ценные советы по выживанию, и теперь Кит знает что такое компас, как определять части света, как добыть пресную воду... очень его заинтересовало то, что путь можно определять по звездам и мы принялись изучать созвездия...
ну чтоб было совсем интересно решили сделать для себя полярную звезду
это наклейка живет у нас на окне в детской.
Если играя в поезда Кит изучил даже их строение и знает как работает паровой двигатель, то теперь пришла очередь изучать корабли.
ну и как же без наглядного пособия?))
вот такой корабль сын смастерил ... сам! наверное поэтому он жив до сих пор, около года, хоть и сделан из бумаги
на стене появилась карта, полки с маяком, сундуком с сокровищами и... пиратским черепом.
ну и конечно - пиратский облик!))
повязку на глаз делала старшая дочка, а вот за тканью для банданы и пиратской пуговицей мы ездили вместе с сыном. выбирал он очень дотошно и ответственно)) шила, конечно мама... а вот пуговицу пришивал сам, опыт уже есть))
ну и результат - Настоящий пират)) примеряет обновку..
строит из себя серьезного пирата!
но на самом деле он очень милый добрый пират))
Придерживаясь морской темы у нас появились игры из ракушек, камушков... ну и мечта, поехать на море!))
в настоящее время Кит строит плот, пока попытки его запустить не увенчались успехом, но руки он не опускает и будет дальше пытаться!))
Дети постоянно задают вопросы... разве нет?
им все интересно...
вот все, да не все в одинаковой степени!
И мне кажется, очень важно поддержать именно тот интерес, который возник у ребенка. Подпитать его, помочь добыть знания в той области, которая его заинтересовала. Это очень плодородная почва для всего нового и запоминается намного лучше то, что интересно!
Кит лет с 2 очень интересовался поездами! у нас много десятков метров железнодорожного полотна, которым можно выложить путь по всей квартире! учились считать мы по вагонам, такие понятия, как быстро и медленно, большой маленький... и другие антонимы и синонимы мы учили тоже с помощью поездов.
Эра поездов прошла... на смену ей пришли корабли, пираты, сокровища и путешествия!
Очень огромная тема для исследований, игр, развития и экспериментов!
Самое важное - что все знания, изыскания должны прийти непринужденно, самостоятельно... конечно, нужно направлять, предлагать ресурсы для поиска ответов, помогать в поиске новых способов изучения... НО! ребенок будет гораздо лучше развиваться, больше впитывать в себя, если будет сам развивать этот интерес, а взрослые умело подпитывать его.
и еще одну важную вещь я поняла! нужно поощрять ребенка к различному роду задокументирования своих интересов! рисунки, записи, фото... все способы хороши!!
И вот наше новое увлечение - пираты и корабли...
Кит с папой сделали себе из обычной газеты две шляпы... капитанская с пером))
в них они плавали по океану на пиратском корабле и попадали в невероятные путешествия.. а вот роль корабля выполнял обычный диван, на котором папа отдыхает после работы! однако даже в такую игру ребенок включился с огромным интересом... папа давал ценные советы по выживанию, и теперь Кит знает что такое компас, как определять части света, как добыть пресную воду... очень его заинтересовало то, что путь можно определять по звездам и мы принялись изучать созвездия...
ну чтоб было совсем интересно решили сделать для себя полярную звезду
это наклейка живет у нас на окне в детской.
Если играя в поезда Кит изучил даже их строение и знает как работает паровой двигатель, то теперь пришла очередь изучать корабли.
ну и как же без наглядного пособия?))
вот такой корабль сын смастерил ... сам! наверное поэтому он жив до сих пор, около года, хоть и сделан из бумаги
на стене появилась карта, полки с маяком, сундуком с сокровищами и... пиратским черепом.
ну и конечно - пиратский облик!))
повязку на глаз делала старшая дочка, а вот за тканью для банданы и пиратской пуговицей мы ездили вместе с сыном. выбирал он очень дотошно и ответственно)) шила, конечно мама... а вот пуговицу пришивал сам, опыт уже есть))
ну и результат - Настоящий пират)) примеряет обновку..
строит из себя серьезного пирата!
но на самом деле он очень милый добрый пират))
Придерживаясь морской темы у нас появились игры из ракушек, камушков... ну и мечта, поехать на море!))
в настоящее время Кит строит плот, пока попытки его запустить не увенчались успехом, но руки он не опускает и будет дальше пытаться!))
Искренне рада Вашим взаимоотношениям в семье. не часто можно услышать про совместные игры, путешествия, поделки. СПАСИБО!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо , Вам Анна, большое! В силу того, что я сижу с детьми дома, то бОльшая часть времени - это игры и занятия с ними.
Удалить