продолжаем изучать свойства воды.
почему же одни предметы в воде тонут, а другие предметы нет?
почему же одни предметы в воде тонут, а другие предметы нет?
мы взяли сенсорный контейнер, который у нас чаще используется для воды и пенных опытов... налили туда теплой воды. Кит принес игрушки из разного материала... деревянные кораблики, металлические машинки, резиновые и пластмассовые игрушки. все было немедленно загружено в контейнер!
Он обратил внимание на то, что одни предметы тонут в воде, а другие нет, стало интересно, почему? я объяснила, что есть предметы легче воды, а есть тяжелее, поэтому одни предметы тонут в воде, а другие нет.
еще я объяснила , что в окружающих нас предметах есть маленькие, невидимые частички воздуха.В тех предметах, в которых этот воздух расположен близко друг от друга , они словно крепко держатся за ручки, у них большая плотность, из-за этого они быстрее тонут, а предметы в которых частички воздуха расположены далеко друг от друга плавают на поверхности воды.
а дальше я оставила Китюху играть с водой и игрушками...
через некоторое время ребенок прибежал счастливый!!! рассказал, что он нашел способ, как заставить плавать те предметы, которые тонут!
ну вот что придумал сын))
он примотал с помощью канцелярских резинок пробки к тем игрушкам, которые тонули... в результате они стали плавать ... к слову скажу, что прикрепить предметы с помощью резинок друг к дружке - не простая задача для неподготовленных ручек! но после нескольких кривых попыток у Китюхи стало получаться довольно проворно!
опыты на этом не закончились... только закончилась моя возможность фотографировать, и я стала наблюдать... сын пробовал какой вес выдержат пробки, что бы не утонуть, сколько пробок нужно, что бы удержать самую тяжелую машинку... позже принес кусочек плоской деревяшки и укладывал на нее монетки так аккуратно, что бы плот не утонул.
Познание мира экспериментальным путем - это здорово! Мы тоже в свое время с дочкой все трогали, щупали, лепили, пробовали на вкус"... Спасибо, Юлия за Ваш опыт
ОтветитьУдалитьспасибо и Вам, Анна! да, наверное для детей пощупать, потрогать, полизать - самый лучший способ познания окружающего мира!
УдалитьПрекрасные опыты и игры! Молодцы! Мы тоже так изучали предметы. но вот заставлять плавать то, что тонет, и тонуть то, что плавает не пробовали, нужно взять на заметку, спасибо!
ОтветитьУдалитьАня, во многих наших играх Кит выдумывает какие то шаги, которые обычную, придуманную мной игру превращают во что то удивительно интересное))
Удалить