суббота, 12 декабря 2015 г.

Игры в слова ...часть 3

предыдущие части 1 и 2..
А сейчас расскажу какие игры у нас появились в последнее время...
Дома у нас все время занято и поиграть в слова получается только во время похода из садика домой и во время пробежки в музыкальную школу и обратно.
Кит обеспокоен развитием своей памяти! Ему кажется, что она у него не достаточно сильная, поэтому мы взялись за нее серьезно! Ну а параллельно и внимание присоединилось и фантазия подтянулась... ну все по порядку

Игра "Цепочка слов"
Смысл очень прост. Я называю слова, которые никак не связаны друг с другом, не спеша, делая между словами небольшие паузы. А Кит запоминает и старается повторить все слова, не потеряв никакое.
Пока в нашей цепочке семь слов, и этот рубеж успешно пройден, слова не теряются, поэтому их количество будет увеличиваться!
Дорога в музыкальную школу у нас занимает минут 15, за это время мы успеваем повторить около 5 - 7 цепочек, а уже перед школой я прошу его вспомнить все цепочки, начиная с первой... а после занятий ( проходит минут 40-45) Кит снова повторяет цепочки по порядку.
Такое упражнение тренирует долговременную память. Пока тут получается не все на 100 %, но результат довольно хорош!
В этой игре есть секрет, которому я научила сына, это помогает запоминать слова.
вот в чем заключается наш секрет.
Когда слушаешь слова нужно представлять из в своем воображении, составлять некую картинку, в которой все предметы, вещи и явления, названные мной, взаимодействуют между собой. Тогда при воспроизведении цепочки стоит лишь вспомнить выдуманную картинку и слова всплывают в памяти.
Допустим так, я говорю - Стол, ведро, треугольник, рука... ну и т.д.
в воображении может рисоваться такая картинка: Стоит стол, на него падает ведро, от удара становится треугольным, за треугольным ведром потянулась рука... и т.д.
Важный момент, все слова в выдуманной картинке должны взаимодействовать между собой.

Игра "Словесный портрет"
Эта игра тоже для прогулок. Она на наблюдательность, внимание, ну и память тоже участвует))
Смысл вот в чем. Идя с сыном нам на встречу идут прохожие, задача Китюхи в течении нескольких минут рассмотреть человека, а потом постараться ответить на мои вопросы. а вопросы могут быть такими:
Какого цвета та или иная одежда?
Была ли на человеке шапка, шарф, рукавицы и т.п.?
что было в руке?
какого цвета сумка, пакет, портфель...?
ну и на что фантазии хватит))



принесем наши игры в детскую галерею
детская галерея


2 комментария:

  1. Интересные игры, развивают память, наблюдательность, внимание и логику очень ненавязчиво, без усилий)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...