суббота, 28 марта 2015 г.

Изучение поверхностного натяжения

Мы с Китюхой очень любим проводить различные опыты!
Наглядно можно ребенку объяснить огромное количество вещей,  многие физические явления , и самое главное, все очень хорошо запоминается и понимается тогда, когда ребенок сам принимает непосредственное участие!
Продолжая серию опытов, изучающих воду мы рассмотрели такое явление, как поверхностное натяжение





Мыльный пузырь, выдутый из трубочки или водяной жучок-водомерка, стремительно скользящий по поверхности водоема, обычный стакан воды, налитый выше своих краев, – все эти красивые действия есть результат наличия у воды (жидкости) эффекта пленки поверхностного натяжения.

Самой пленки в буквальном смысле не существует: есть межмолекулярные силы притяжения, стремящиеся сблизить меж собой молекулы жидкости, не дать ей расщепиться.
так вот чтобы наглядно продемонстрировать это Китюхе, мы решили воспользоваться его коллекцией монет.
Мы налили в стеклянную чашу воды, почти до самого края.




 а затем Кит стал аккуратно опускать монетки в банку с водой! так, чтоб не пролилось ни капельки.
 и вот через какое то время стало заметно, что вода в чаше стала выше краев и образовала некий купол, при этом не вытекала.

 Эффект поверхностного натяжения воды бывает столь значителен, что позволяет удерживать на поверхности мелкие металлические предметы - канцелярские скрепки и кнопки, тонкие проволочки (если их очень осторожно положить на спокойную поверхность воды). 
мы решили отправить в плаванье иголку!
честно скажу, удалось не с первого раза!Но!! удалось! Для сына это было настоящим чудом!! ведь при проведении опытов тонет не тонет, он сделал вывод, что все металлическое тонет в воде... а тут..
 иголка плавала!!

 Тончайший слой оболочки мыльного пузыря, не разрушающийся в течение какого то  времени - это тоже яркий пример наличия эффекта поверхностного натяжения.
Кстати, мыльные пузыри - это наша большая слабость! мы с ними тоже придумываем игры, поэтому они заслуживают отдельного поста.

3 комментария:

  1. Ребенок делает открытия сам, как это правильно! А для читателей интересно, важная информация для общения с другими ребятишками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо вам большое за ваши комментарии!!!

      Удалить
  2. Я бы не смогла так объяснить. Спасибо, Юлия!! очень доходчиво и интересно!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...